пятница, 26 ноября 2010 г.

Как правильно написать статью (пост) в блог.

   
   Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как правильно написать статью (пост) в свой блог. Казалось бы, что может быть проще. Нажимаешь на клавиши и печатаешь. Но, оказывается, есть ряд правил, которые следует соблюдать. Вот этим я и собираюсь с вами поделиться.


   Вэб-дизайн вашего блога.  Вообще-то это очень сложная тема. Этому нужно учиться, и не мало. Я здесь затрону только самое-самое основное. Это цветовое решение вашего текстового пространства. Не увлекайтесь разнообразием цветового решения. Не следует использовать яркие цвета, если это не обусловлено вашим намерением. Поинтересуйтесь, какие цвета и как действуют на психику человека. Следует помнить и о стереотипном восприятии человека. Нам гораздо комфортней воспринимать текст, написанный темным цветом по светлому полю. Часто можно встретить и обратное решение. Когда по темному полю пишут светлым шрифтом. Не хочу загружать вас готовыми решениями, проанализируйте сами, какой текст вами лучше воспринимается. Лично мне гораздо удобней просматривать черный текст на светлом фоне.
    Заголовки.  Это первое, с чем мы встречаемся, когда открываем нашу статью. Заголовок не должен быть длинным. Может получиться так, что пока прочитаешь заголовок, перехочется читать статью. Заголовок должен быть коротким. Он должен полностью раскрывать тему. Но также заголовок может содержать интригу. Своего рода "заманиловку".
   Начало статьи должно быть емким. В нескольких предложениях должно быть размещено все, о чем вы собираетесь сказать. Ведь чтение в интернете имеет свою особенность. Мы хотим за меньшее потраченное время получить как можно больше информации. Поэтому, прочитав первые предложения, мы уже решаем - читать дальше или нет.  
   Содержание. Исходя из особенности чтения в интернете, содержание должно быть коротким и ясным. Пишите так, как будто вы разговариваете с самим близким человеком. Ведите диалог. Будьте доверительны со своим читателем. И самое главное - пишите о том, в чем вы хорошо разбираетесь. Если тема вам не совсем знакома, изучите ее. Пишите грамотно, используя текстовые редакторы. После того, как вы написали свою статью, дайте ей отдохнуть несколько дней. После этого еще раз прочтите, возможно, появится необходимость в редактировании. Но лучше всего, если ее прочтет близкий человек.  
   Текст лучше разделять на абзацы. Читатель предпочитает бегло просматривать статью. Длинный абзац он до конца  не досматривает. Но и делать абзацы коротенькими, из одного предложения, не следует.              
   Продумайте о разметке страницы. Очень неудобно просматривать блог, в котором на странице открыта вся статья. Пока дойдешь до следующей, кончается терпение. Для этого следует делать разметку страницу. В видимой части оставляйте тот текст, который вкратце раскрывает содержание вашей статьи. А если ваш гость заинтересуется всей статьей, он, кликнув по Читать дальше, откроет всю статью и прочтет. Ставьте курсор в желаемом месте и жмите значок.       


   Оформление. Здесь главное - не переборщить. Текст чистый, без рисунков и картинок, тоже не интересен. Рисунки и картинки можно делать самим. Это, конечно, было бы самым лучшим решением. Но проще взять картинку из интернета. В любом случае с картинкой следует поработать. Для этого можно использовать любую программу по редактированию фотографий. Редактирование можно свести к минимуму. 1. Кадрирование. Часто в фотке из интернета много лишнего поля, которое будет утяжелять вашу статью. 2. Размер фото. Желательно, чтобы по ширине было не больше 200пикселей.            
   Как привлечь внимание читателей к статье.   Вопрос, как привлечь внимание к своей статье, интересует всех. Хочется, чтобы как можно больше читателей ее увидели. Для этого нужно поставить правильно ярлыки (теги). Именно по этим словам или словосочетаниям вашу статью будут находить в поисковых системах. Для того, чтобы эти ярлыки привлекли читателя, используйте инструменты подборка ключевых слов от Яндекса или Google. Здесь вы увидите какие ключевые слова пользуются большим спросом. 

После того, как вы подберете наиболее запрашиваемые ключевые слова, проследите, чтобы они встречались в заголовке и первых предложениях вашей статьи.

2 комментария:

  1. Людмила, статья очень интересная и полезная. Так много вопросов возникает, когда пишешь статью. Но блогодаря тебе, у меня теперь вопросов стало меньше. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Трезво, коротко, но - ёмко. Организую у себя закладочку: позже вернусь и перечитаю ещё раз.
    Благодарю за информацию.
    :)

    ОтветитьУдалить