пятница, 19 ноября 2010 г.

Шопоголизм

Стоило мне опубликовать свой пост "Сколько вам нужно денег.", как попала мне в руки "Домашняя газета". В ней сделана большая подборка по шопоголизму. Хочу поделиться с вами своими размышлениями по этому вопросу.
Одно время я жила и работала в Москве. Затем приехала домой, в Украины. И тут я ощутила психологическое воздействие от разности валют. Делая покупку, я вначале ее стоимость переводила в рубли, а затем уже решала покупать или нет. И тогда я завела финансовый дневник. Анализируя свои затраты, я пришла к выводу, что достаточно много покупок я делала такие, какие можно было бы и не делать. А ведь я была уверена, что ни чего не нужного я не покупаю. Но меня на ведение дневника не на долго хватило. Походы на рынок перестали приносить удовлетворенность. Ведь я стала смотреть на покупки с точки зрения рациональности. А это не в моем характере.


Я знаю многих женщин, которые ведут подобные дневники, и это им нравится. Одна моя подружка подробно записывает в своем дневнике все ценовые изменения на рынке. Свои дневники она сохраняет с 1955 года. И ей это безумно нравится. Это стало ее хобби. Моя мама не вела ежедневно дневник, она в конце месяца подводила итог по крупным покупкам. Здесь же она делала список нужных покупок на следующий период.
А вы когда ни будь вели такой дневник? Хватает ли вам вашего дохода? Нет? Попробуйте проанализировать свои расходы хотя бы один месяц. А может быть следует уже задуматься, не попали ли вы под шопоголизм.
Шопоголизм введен в ряд зависимостей и стал областью психологов. Конечно, эту зависимость не следует относить к тем случаям, когда мы, женщины, снимаем стресс, совершая покупку для души. А если такая покупка для души становится всякий раз, когда видим интересную вещицу, следует задуматься.
Психологи установили, что существует четыре типа шопоголиков:
1тип – фанатичный. С утра до ночи эти люди ходят по магазинам. У них есть все модные новинки сезона, они носят только брендовые вещи и могут часами о них разговорить. Как только появляются новые коллекции, они сразу бегут в магазины.
2тип – деловой. Этот тип ищет только выгодные предложения. "две пары обуви по цене одной" – это для него. Постепенно для таких людей становится важно только количество вещей. Причем маскируют они такое поведение под фразами вроде "одна вещь для меня, другая для мамы, третья - для сестры, все надо".
3тип – эмоциональный. Вы идете в магазин за парой обуви, а выходите, купив платье, бусы к нему и сумочку? Тогда это ваш тип. Все такие покупки у таких людей происходят импульсивно, под настроение.
4тип – равнодушный. Вы без цели можете часами бродить по магазинам, любуясь яркими витринами. Вам важен сам процесс, а не сама покупка. Тогда задумайтесь, сколько времени и сил вы бы могли сэкономить на что-то другое, более полезное?
Как же побороть шопоголизм?
- Как любую психологическую проблему лечение шопоголизм нужно с осознания; "У меня есть зависимость от магазинов, и от нее нужно избавиться".
- Во время очередного желания что-либо купить попробуйте найти замену. Сходить в спортзал, на массаж, или просто почитайте интересную книгу.
- Старайтесь выходить из дома с небольшой суммой денег, чтобы не возникло желание сразу же потратить.
- Планируйте свой день, чтобы было как можно меньше времени на скуку и грустные мысли. Активный отдых, спорт, общение с интересными людьми, театры, выставки, выезды на природу – все это помогает отвлечься.
Конечно же, если ваш кошелек не сильно страдает от вашей зависимости, можете и не беспокоиться. Но подумайте о другом, как можно более интересней потратить свое время. Ведь, если содержание кошелька можно и не жалеть, то жизнь не бесконечна. Каждый день безценен.

3 комментария:

  1. Разница валют- интересное наблюдение! Часто бываю в Финляндии и обратил внимание, что там, очень легко покупаю те вещи, которые здесь ( в России) никогда бы и не подумал покупать. Или можно спокойно потратить 10Евро на три мороженых, например. А источником психологического подвоха становится то, что цены у них оооочень маленьки: 2,3,5 евро- это кажется так мало. А потом, когда уже расплатился, осознаешь,что все надр умножать на 43....

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная тема. Мне таких людей всегда было жалко. Идут мои сотрудницы после напряженного трудового для домой, но без захода в магазин - никогда домой не попадали! Я уже своих покормила, а они только домой заходят... Да лучше с детьми пообщаться, чем отираться возле прилавков и витрин. Контролировать же свои расходы по окончанию месяца у меня никогда не получалось... Я планирую заранее - и выполняю. И всё.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну совсем не моя тема, Мне бы необходимое кто бы принес домой. А ходить по магазинам такой тяжкий труд!

    ОтветитьУдалить