четверг, 4 ноября 2010 г.
Нужно ли ругать компьютер.
А вы когда нибудь ругались на свой компьютер? Уверена, что ругались.
Помню, когда первый раз самостоятельно начала работать с компьютером, а тогда работала бухгалтером, я не могла нарадоваться. Я все время восклицала: "Какая умная машина!". Но мои восторги сменились противоположным настроением. А причина в том, что стоило допустить малейшую ошибку, описку, и все. Весь результат пошел насмарку. Пришлось потратить много времени, чтобы устранить их. А сроки поджимают. И конечно же я злилась. На кого? На себя любимую? Конечно же на компьютер. А потом появились раздражения и на медленную работу, и на то, что не знала какие кнопочки нужно нажимать. И тогда мне на помощь пришел наш программист Дима. Он стал моим консультантом. И он научил меня, что прежде чем включить компьютер в начале рабочего дня, необходимо поговорить с компьютером. Протереть пыль, убрать все лишнее со стола, похвалить его. И что вы думаете? Помогло отчасти.
В соответствии с результатами исследований, опубликованными во многих изданиях, около 85% пользователей компьютером периодически испытывают напряжение и раздражение из-за компьютерных проблем. Главными причинами этого являются: медленное выполнение операций и сбои в операционной системе; большое количество поступающих электронных писем рекламного характера, спам и мошенничество; рекламные объявления в виде всплывающих окон, закрывающих текст; потеря или удаление важных файлов и т.д.
Британские учёные провели специальное исследование и установили, что препирательства с компьютером имеют серьёзное психологическое обоснование. Оказывается, стресс и раздражение хорошо снимаются, если крикнуть на компьютер как можно громче. Получается, что бессмысленность, неадекватность таких криков в адрес компьютера предотвращает развитие стресса и следующей за ним депрессии, а у западных людей, сами знаете, депрессии – на первом месте. Для человека, склонного к вспышкам гнева, покричать на компьютер означает прекрасную психологическую разрядку без нанесения вреда окружающим людям. Эксперимент на добровольцах показал, что более 50 % пользователей компьютером кричат на компьютер или ругаются в его адрес не менее трёх раз в месяц.
А американские учёные установили, что при зависании или торможении компьютера 62% пользователей кричат на него, 29% стучат компьютерной мышкой и 24% хлопают по клавиатуре (в просторечии – по клаве) или экрану. По данным американцев, опросивших 4, 5 тысячи женщин, имеющих дело с компьютерами, у 75% из них формируется «синдром информационного стресса». В числе его причин женщины называют технические сложности и сбои в работе компьютера, задержки, медленное появление Web-страниц, заражение компьютерными вирусами и т.д. Кстати, профессиональные психологи подтверждают, что громкие крики на самом деле снимают стресс, а также исключительно полезно поплакать и даже повопить от всего сердца, не сдерживая в себе расстройство и гнев.
Однако лучше всё-таки не доводить дело до того, чтобы человек вопил, стучал и колотил компьютер. А что же делать? Прежде всего, поможет, как и во всех делах, профилактика. Рекомендуется каждый день дублировать всю важную информацию; регулярно сохранять данные; обеспечить надёжную антивирусную защиту; использовать только самое качественное и надёжное программное обеспечение; предпринять защиту от спама; регулярно тестировать свой компьютер, особенно жёсткий диск.
Далее, зная, что компьютер – это всего лишь техника и сбои в его работе неизбежны, научить себя сохранять спокойствие при их появлении. Как говорится, чему быть, того не миновать (и откуда наши предки знали о сбоях в работе компьютера?). Наверняка в организациях есть технари, отвечающие за работу компьютеров. Вот и позовите их, пусть разбираются, а сами смените вид деятельности (можно и кофейку попить!). У английского писателя Джерома К. Джерома есть рассказ о том, как несколько джентльменов пытались соорудить площадку для игры в гольф. Мучились они, мучились, пока одному из них не пришла в голову спасительная мысль: «А не позвать ли нам ЧЕЛОВЕКА?». Позвали и уже назавтра играли в свою любимую английскую игру.
Назовём этот приём решения проблем «Метод Джерома». Особенно он подходит для женщин. Я решила эту проблему так. Купила старенький компьютер. Предложила мужу поковыряться в нем. Долго убеждала. Пригласила соседа компьютерщика, подружила их. И теперь вот какой результат. У нас дома два хороших компьютера. Два подключения к интернету. И в любой момент, когда мой компьютер начинает капризничать, у меня есть свой помощник. У меня есть свой собственный ЧЕЛОВЕК.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Да, Людмила вы правы. Легче обвинить компьютер, чем себя, за то что не хотим вникать в тонкости работы с компьютером. У всех возникают проблемы, и ваше решение очень хорошее. У каждого по компьютеру. Так значительно легче понять где допущена ошибка, а следовательно и облегчает ее исправление. И всегда можно доделать срочные дела на другом компьютере.
ОтветитьУдалитьДа, в работе с компьютером необходим ЧЕЛОВЕК. Можно конечно убить массу времени на то, что бы изучить все тонкости компьютера и программ. Но я, как женщина, предпочитаю такие вопросы переложить на мужские плечи. У них это получается лучше.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила. Мы с Вами вместе учились в октябре месяце в школе Сергея Медведева. Мне понравилась ваша статья. И я согласна с вашим доводом, что всё изучить невозможно. Еще мне очень понравилось оформление Вашего блога. Я хочу с Вами пообщаться, что б уму-разуму набраться. И предлагаю для этого: 1- в скайпе или e-mail или в майле, 2-приходите на мой блог. Я еще многого не умею. Впервые пишу комментарий.Поэтому напишу адрес своего блога http://angelinaway.blogspot.com .И даю Вам свой логин ermalina (это у меня и скайп и майл. А сейчас пойду выбирать профиль, хотя и не знаю зачем это нужно и как это делать...
ОтветитьУдалить